Тел./факс: (83170) 2-13-80, 2-28-23

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей

1.    Реквизиты санитарно-эпидемиалогического заключения о соответствии деятельности

 

 

2.    Информация о педагогическом составе лагеря дневного пребывания «Музыкальная шкатулка»

п/п

ФИО

Должность

Квалификация

Опыт работы

в ДОЛ

1

Благочиннова Надежда Михайловна

Начальник лагеря

I категория

Высшее обр.

5

2

Комода Ирина Ивановна

Воспитатель

I категория

Высшее обр.

5

3

Малова Лариса Валентиновна

Вожатый

Высшая категория

Высшее обр.

5

 

3.    Программа смены, план реализации программы

 

Утверждаю

Директор МБУ ДО «ДМШ»

им.А.Д.Улыбышева

_____________ Е.Ф.Семин

 

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

2023г. на базе  МБУ ДО «ДМШ» им. А. Д. Улыбышева

 

«КОРАБЛЬ ДЕТСТВА»

 

Пояснительная записка

В последние годы возросло внимание к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных социальных условиях.

Ежегодно для детей проводится летний оздоровительный лагерь дневного пребывания, который функционирует на базе нашей школы.

Для взрослых весна и лето – пора отпусков, а для школьников – время каникул. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Лето – это «маленькая жизнь!», а значит, прожить её нужно так, чтобы всем: и детям, и тем, кто будет организовывать отдых, было очень интересно.

В 2017 году разработана программа «Корабль Детства», рассчитанная на одну смену для детей 10 – 13 лет, всего 15 человек, длительность смены 21 день.. Здесь преобладают такие методы как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, «расшатывание» традиционных позиционных ролей.

Пребывание в лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Разработка данной программы по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Значимость летнего периода для оздоровления и духовно – нравственного воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

- принцип взаимодействия воспитателей и детей;

- принцип коллективной деятельности;

- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

- принцип самостоятельности.

Цель программы: Организация отдыха и оздоровления учащихся школы, максимальная реализация их творческих потребностей и интересов, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в летний период.

Основные задачи программы:

- Проводить работу с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Развивать творческие способности детей;

- Воспитывать культуру поведения;

-Формировать у ребят навыки общения и толерантности;

-Прививать навыки здорового образа жизни;

-Сохранить и укрепить здоровье школьников;

-Провести профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма.

Для достижения поставленной цели и реализации задач программы будет организована работа следующим тематическим направлениям:

- здоровый образ жизни;

-интеллектуально – творческое;

- гражданско – патриотическое;

- духовно – нравственное;

- предупредительно – профилактическое.

Кадровое обеспечение:

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

Воспитатель – организовывают работу отряда, координирует игровую деятельность;

Вожатый – обеспечивают развитие творческих способностей детей;

Медицинский работник – обеспечивает медицинскую поддержку;

 

План  реализации:

Реализация цели и задач состоит в организации игры – путешествие на «Корабле Детства» по различным островам. Участниками игры становятся все жители лагеря: дети, педагоги, администрация.

Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 21 дня. Игровой замысел – становится юнгами корабля, начальник лагеря – капитан, воспитатели – боцманы, вожатая  – хранитель сокровищ.

Каждый житель может заработать ленточку, участвуя в разных видах деятельности. Желтую – за активность, красную – за творчество, синюю – за помощь. Ребенок может заработать ленточку, участвуя в подготовке и проведении КТД, в работе кружков, в организации закаливания и дежурства по лагерю. Каждый день – тематический. По итогам работы лагеря каждый ребенок сможет обменять накопленные ленточки на интересный сюрприз от капитана Корабля Детства.

 Количество смен – 1 смена (июнь).

 Место проведения – МБУ ДО «Детская музыкальная школа» им. А.Д.Улыбышева

 Ожидаемые результаты реализации программы:

- Оздоровление 15 детей;

- Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в ходе реализации программы, отсутствие случаев детского травматизма;

- Развитие творческой активности каждого ребенка.

Идея смены, игровые ситуации

Приветствуем Вас, дорогой наш воспитатель! Сегодня и на 18 дней мы становимся не учителями, классными руководителями и руководителями кружков, а ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ.

Это значит:

- не нужно, чтобы дети сидели за партами и поднимали ручку для ответа;

- не будет звонков на перемену или урок;

- забываем про плохие оценки и плохое поведение. К вам пришел ребенок самый умный, веселый и талантливый;

- наша задача: сделать так, чтобы детям было интересно и весело!

План работы лагеря дневного пребывания на базе МБУ ДО «ДМШ» им. А.Д.Улыбышева

День: 1 день

Основная тема дня: «И снова здравствуйте!» Набираем команду

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Утверждение \корректировка списков отрядов;

2.       Оформление отрядных мест;

3.       Знакомство с правилами, законами лагеря;

4.       Оформление общелагерного стенда;

5.       Игры на сплочение, разучивание речевок.

6.       Инструктаж по технике безопасности (общие правила);

7.       Подготовка к открытию лагеря;

8.       Игры на воздухе;

9.      

Выход:

1.       Утвержденные списки отрядов;

2.       Оформленные стенды отряда, лагеря;

3.       Запись в Журнале инструктажей

4.       Сценарий визитки отряда

5.       Заполненный блок в Бортовом журнале.

 

День: 2 день

Основная тема дня: «Мимо проплывает мир».

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Игры на взаимодействия;

2.       Отрядное дело «Экология и я»;

3.       Игры на воздухе;

Выход: Взаимопосещение отрядов

•         Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 3 день

Основная тема дня: Открытие лагеря. Игровая программа «Корабль Детства отправляется в плавание…»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Подготовка визитки на открытие лагеря;

2.       Торжественная общелагерная линейка;

3.       Игры на воздухе;

4.       Процедуры закаливания.

Выход:

•         Торжественная общелагерная линейка

•         Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 4 день

Основная тема дня: «Даешь чистоту на корабле!», Город. ж\д музей

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Оформление отрядных мест (окончательный вариант);

2.       Игры на сплочение, разучивание речевок;

3.       Репетиции к открытию лагеря;

4.       Отрядное дело «Чисто-чисто-чистота!»

5.       Экологический субботник «Чистота спасет мир!» (на конкурсной основе);

6.       Игры на воздухе;

7. Процедуры закаливания.

Выход: Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 5 день

Основная тема дня: 1 остановка «Остров патриотов»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Костюмированная зарядка;

2.       Отрядное дело «Этот день в календаре»;

3.       Конкурс  «Картина на 5 метров»;

4.       Игры на воздухе;

Выход:

•         Выставка картин «5 метров красоты»

•         Заполненный блок в Бортовом журнале

 День: 6 день

Основная тема дня: 2 остановка «Остров Великих открытий»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Отрядное дело «Какие они – рекордсмены?»;

2.       Игры на воздухе;

3. Процедуры закаливания.

Выход: Оформление Книги Рекордов Гиннеса «Корабля Детства»

•         Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 7 день

Основная тема дня: 3 остановка «Остров Телепузиков»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Игры на взаимодействие;

2.       Отрядное дело «Викторина по телепередачам, мультфильмам»;

3.       «Мульти – пульти » марафон;

4.       Конкурс рисунков «Мой любимый мультгерой»

5.       Игры на воздухе;

6. Процедуры закаливания.

Выход:

1.       Выставка рисунков «Мой любимый мульгерой»

2.       Разработка детьми памяток о безопасности при просмотре телевизора.

3.       Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 8 день

Основная тема дня: 4 остановка «Нас приветствует Остров вежливых людей»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Игры на ориентацию;

2. Что значит быть вежливым? – стендовая презентация;

3. Отрядное дело «Интересные истории»;

4. Игры на воздухе;

Выход: Флешмоб «Подари улыбку людям», Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 9 день

Основная тема дня: 5 остановка Остров «Книжный»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Игры на внимание;

2.       Отрядное дело «Моя любимая книга», «Сказка на ночь»;

3.       Экскурсия в школьную, сельскую библиотеку

4.       Игры на воздухе;

5.       Процедуры закаливания.

Победе Посвящаем: Знакомство с тематической выставкой в школьной библиотеке «А музы не молчали»

Выход:

1.       Общелагерное мероприятие «Страна Читландия»,

2.       Заполненный блок в Бортовом журнале

3.       Флешмоб «2018 сек чтения»

 День: 10 день

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Отрядное дело «Школьная олимпиада»;

2.       Подготовка к эстафетам;

3.       Видео-лекторий «Выбирай сам!»;

4.       Игры на воздухе;

5.       Процедуры закаливания.

Выход: Выставка коллажей и рисунков, Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 11 день

Основная тема дня: 8 остановка «Остров любителей моды, которые следят за безопасностью»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Отрядное дело «Остановим пожар»;

2.       Конкурс рисунков «Спички детям – не игрушки»;

3.       Видео – лекторий «Пожар в лесу»;

4.       Игры на воздухе;

5. Процедуры закаливания.

Победе Посвящаем: Мода военных лет, стендовая презентация

Выход: Выставка рисунков «Спички детям – не игрушки», дефиле «Ретро – стиль своими руками». Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 12 день

Основная тема дня: 9 остановка «Остров патриотов»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Музыкальная гостиная «Песня, опаленная войной…»

2.       Выпуск Боевых листков;

3        Соревнования по пионерболу под девизом «Памяти павших будем достойны!»;

4.       Подготовка к закрытию лагеря;

5.       Игры на воздухе;

Выход: Выставка боевых листков, Заполненный блок в Бортовом журнале

 День: 13 день

Основная тема дня: 11 остановка «Остров воздушных шаров»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Отрядное дело «Мы спешим тебя поздравить»; мастер-класс «Открытка»

2.       Игры на релаксацию; Игры на воздухе;

3. Процедуры закаливания.

Выход: Выставка по итогам мастер – класса, Игровая программа ко Дню именинника, Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 14 день

Основная тема дня: 14 остановка «Здравствуй, родная земля»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Подготовка к закрытию лагеря;

2.       Конкурс отрядных мест;

3.       Отчеты кружковых объединений;

4.       Презентация Бортовых журналов;

5.       Оформление журнала о жизни лагеря;

Выход: Заключительный концерт, награждение активистов.

 

 

  1. 4.    Информация для родителей об организации отдыха детей

Контактные телефоны:

Начальник лагеря-Благочиннова Н.М. -89601919812

 Специалисты Управления образования, ответственные за данное направление работы:

Панфилова Т.В –(883170)-2-24-19

Телефоны «горячих линий»:

График работы "горячей линии" по организации летней оздоровительной компании:

понедельник-четверг с 8.00 до 17.15;

пятница с 8.00 до 16.00

Обед с 12.00 до 13.00

Телефоны:

2-44-53 - Умнова Кристина Анатольевна

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?