Тел./факс: (83170) 2-13-80, 2-28-23

Положение о проведении итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области искусств МБУ ДО «Детская музыкальная школа» им.А.Д.Улыбышева

 

Положение

о проведении итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы

в области искусств

МБУ ДО «Детская музыкальная школа» им.А.Д.Улыбышева

 

                                                 I. Общие положения

1.1.  Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области искусств МБУДО «Детская музыкальная школа» им.А.Д.Улыбышева (далее – Школа) определяет порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области искусств (далее – выпускники), в том числе порядок формирования и функции экзаменационных и апелляционных комиссий, порядок подачи и рассмотрения апелляций, повторного прохождения итоговой аттестации.

1.2.  Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (статья 59; часть 7 статьи 83); приказами Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 № 86 «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств», от 10.07.2013 № 975 «Об утверждении формы свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств», от 14.08.2013 № 1146 «О внесении изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 № 86 «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств»».

1.3.  Настоящее Положение разработано с целью выработки единых подходов к системе оценивания, формам, порядку проведения итоговой аттестации обучающихся. 

1.4.  Итоговая аттестация выпускников представляет собой форму контроля освоения выпускниками дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ (далее по тексту ДОПП) в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных образовательных программ, а также срокам их реализации (далее – ФГТ).

        1.5.Итоговая аттестация проводится для выпускников, освоивших ДОПП в области искусств, прошедших промежуточную аттестацию по всем учебным предметам учебного плана и допущенных в текущем году на основании приказа директора Школы к итоговой аттестации.

        1.6.Для обучающихся, осваивающих предпрофессиональные программы: Фортепиано, Струнные инструменты, Народные инструменты, Духовые и ударные инструменты, с восьмилетним сроком обучения итоговая аттестация проводится в 8 классе. 

При пятилетнем сроке обучения по предпрофессиональным программам: Народные инструменты, Духовые и ударные инструменты, итоговая аттестация проводится в 5 классе. 

      1.7.Для обучающихся, осваивающих предпрофессиональные программы с дополнительным годом обучения, итоговая аттестация проводится по завершении полного срока обучения: 

-  при сроке освоения предпрофессиональных программ: Фортепиано, Струнные инструменты, Народные инструменты, Духовые и ударные инструменты, Музыкальный фольклор 8 лет с дополнительным годом обучения – по окончании 9 класса;

-  при сроке освоения предпрофессиональных программ: Народные инструменты, Духовые и ударные инструменты, Музыкальный фольклор 5 лет с дополнительным годом обучения – по окончании 6 класса. 

При реализации предпрофессиональной программы в сокращенные сроки или индивидуальным учебным планам итоговая аттестация проводится по завершении освоения указанной программы и индивидуального учебного плана в том же порядке. 

1.8.      Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются Школой на основании ФГТ и отражаются в программах учебных предметов, по которым предусмотрена итоговая аттестация.

1.9.      Система и критерии оценок итоговой аттестации разработаны Школой самостоятельно, с учетом не ниже установленного ФГТ уровня к минимуму содержания соответствующей предпрофессиональной программы (раздел «Система и критерии выставления оценок при проведении итоговой аттестации   результатов   освоения    предпрофессиональной программы). 

 

 

II.Формы проведения итоговой аттестации

 

2.1.      Итоговая аттестация проводится в формах выпускных экзаменов.

2.2.      Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной ДОПП в области искусств устанавливаются ФГТ. Выпускные экзамены проводятся в выпускных классах по следующим дисциплинам:

Образовательная программа

Срок обучения

Итоговая аттестация

Фортепиано, Струнные инструменты, Народные

инструменты, Духовые и ударные

инструменты

8(9) лет

Специальность

Сольфеджио

Музыкальная литература

Народные инструменты, Духовые и ударные инструменты

5 (6) лет

Специальность

Сольфеджио

Музыкальная литература

 

2.3.Выпускные экзамены проводятся в виде: 

 

Наименование учебного предмета

Вид выпускного экзамена

Специальность

Исполнение программы

Сольфеджио

Письменный и устный ответ

Музыкальная литература

Письменный и (или) устный ответ

 

2.3.      Прохождение итоговой аттестации считается успешным, если ученик продемонстрировал в области музыкального искусства знания, умения и навыки не ниже установленного ФГТ уровня, а именно:

- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов, музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств; 

- знание профессиональной терминологии, репертуара, в том числе ансамблевого;

- достаточный технический уровень владения инструментом (голосом) для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов;

- умение определять на слух, записывать, воспроизводить голосом аккордовые, интервальные и мелодические построения;

- наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры, высокая степень художественно-эмоционального исполнения.

2.4.      Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества освоения ДОПП в области искусств на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося.

 

  1. II.       Организация проведения итоговой аттестации

3.1.      Итоговая аттестация организуется и проводится Школой самостоятельно.

3.2.      Для организации и проведения итоговой аттестации по ДОПП в области искусств в Школе ежегодно создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.

3.3.      Экзаменационные комиссии определяют соответствие уровня освоения выпускниками ДОПП в области искусств согласно ФГТ. По результатам проведения итоговой аттестации экзаменационные комиссии разрабатывают рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в Школе.

3.4.      Экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности утвержденным Минкультуры России нормативным актом о форме и порядке проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших предпрофессиональные программы, настоящим Положением, локальными актами Школы, а также ДОППв области искусств, разрабатываемыми Школой в соответствии с ФГТ.

3.5.      Основными функциями экзаменационных комиссий являются: 

- проведение выпускных экзаменов по каждой предпрофессиональной программе по учебным предметам, установленным ФГТ; 

- определение соответствия уровня подготовки выпускника объему знаний, умений и навыков, установленному ФГТ; 

- разработка на основании результатов работы экзаменационной комиссии рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки обучающихся. 

3.6.      Экзаменационная комиссия формируется приказом директора Школы из числа преподавателей Школы, участвующих в реализации ДОПП в области искусств, освоение которых будет оцениваться данной экзаменационной комиссией (за исключением председателя экзаменационной комиссии, утверждаемого в соответствии с пунктом 3.7. настоящего Положения).

В состав экзаменационной комиссии входит не менее пяти человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной комиссии и иные члены экзаменационной комиссии.

3.7.  Экзаменационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой ДОПП в области искусств отдельно. При этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной ДОПП в области искусств.

3.8.  Председатель экзаменационной комиссии назначается учредителем Школы не позднее 10 апреля текущего года из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование в области соответствующего вида искусств, и не являющихся работниками Школы, в которой создается экзаменационная комиссия.

В Школе одно и то же лицо может быть назначено председателем нескольких экзаменационных комиссий.

Директором Школы издается приказ о полном составе экзаменационной комиссии.

3.9.      Председатель экзаменационной комиссии организует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам при проведении итоговой аттестации.

Полномочия председателя экзаменационной комиссии действительны по 31 декабря текущего года.

3.10.   Для каждой экзаменационной комиссии директором Школы назначается секретарь из числа работников Школы не входящих в состав экзаменационных комиссий.

Секретарь ведет протоколы заседаний экзаменационной комиссии, в случае необходимости представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании Школы.

По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года по данным предметам применяется в качестве формы промежуточной аттестации контрольное прослушивание или зачет, результаты которых суммируются с оценкой, выставленной по итогам года выпускного класса по данным предметам. Полученная среднеарифметическая оценка отражается в свидетельстве об окончании Школы.

 

III.Сроки и процедура проведения итоговой аттестации

 

4.1.      Итоговая аттестация проводится по месту нахождения Школы.

4.2.      Дата и время проведения каждого выпускного экзамена устанавливается приказом директора Школы по согласованию с председателем экзаменационной комиссии. Приказ доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 20 дней до проведения первого выпускного экзамена.

Расписание выпускных экзаменов должно предусматривать, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял не менее трех дней.

4.3.      Экзаменационные материалы и содержание по каждому выпускному экзамену (программы, темы, билеты, исполнительский репертуар, предназначенные для выпускных экзаменов) разрабатываются соответствующим методическим отделением, рассматриваются на заседании Методического совета и утверждаются директором Школы не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.

4.4.      Перед выпускными экзаменами для выпускников проводятся консультации по вопросам итоговой аттестации.

4.5.      Во время проведения выпускных экзаменов членам экзаменационной комиссии предоставляется право задавать выпускникам дополнительные вопросы в соответствии с ФГТ к минимуму содержания предпрофессиональной программы. 

4.6.      Во время проведения выпускных экзаменов присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения директора Школы.

С целью выявления лиц, обладающих выдающимися способностями в области искусств, и содействия в их дальнейшем профессиональном самоопределении, при проведении выпускных экзаменов вправе присутствовать представители образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и высшего профессионального образования в области искусств.

4.7.      Заседание экзаменационной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.

Решение экзаменационной комиссии по каждому выпускному экзамену принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

4.8.      По итогам проведения выпускного экзамена выпускнику выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Результаты выпускных экзаменов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий рабочий день.

4.9.      Обучающийся, получивший на выпускном экзамене неудовлетворительную оценку, считается не прошедшим итоговую аттестацию.

4.10.   Оценка итоговой аттестации фиксируется в свидетельстве об окончании Школы, вносится в экзаменационные ведомости. При неудовлетворительной оценке, полученной на итоговой аттестации, обучающийся отчисляется из Школы и ему выдается справка. Указанное лицо вправе пройти итоговую аттестацию повторно.

4.11.   Все заседания экзаменационных комиссий оформляются протоколами. В протокол заседания экзаменационной комиссии вносятся мнения всех членов комиссии о выявленных знаниях, умениях и навыках выпускника, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них.

Протоколы заседаний экзаменационных комиссий хранятся в архиве Школы, копии протоколов или выписки из протоколов – в личном деле выпускника на протяжении всего срока хранения личного дела.

4.12.   Отчеты о работе экзаменационных и апелляционных комиссий заслушиваются на Педагогическом совете Школы и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества образования в Школе представляются учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации.

4.13.   Итоговая аттестация проводится за пределами аудиторных занятий.

 

 

IV.Порядок подачи и рассмотрения апелляций

 

5.1.      Выпускники и (или) их родители (законные представители) вправе подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после проведения выпускного экзамена.

5.2.      Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора Школы одновременно с утверждением состава экзаменационной комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников Школы, не входящих в состав экзаменационных комиссий, за исключением директора Школы, который входит в состав экзаменационной комиссии и является председателем апелляционной комиссии.

5.3.      Апелляция может быть подана только по процедуре проведения выпускного экзамена. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашается председатель соответствующей экзаменационной комиссии (или его заместитель), а также выпускник и (или) его родители (законные представители), не согласные с решением экзаменационной комиссии.

5.4.      Секретарь экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседаний экзаменационной комиссии и заключение председателя экзаменационной комиссии о соблюдении процедуры проведения выпускного экзамена.

По итогам рассмотрения апелляции апелляционной комиссией принимается решение по вопросу о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения выпускного экзамена, которое подписывается председателем данной комиссии и оформляется протоколом. Данное решение доводится до сведения подавшего апелляционное заявление выпускника и (или) его родителей (законных представителей) под роспись в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

5.5.      Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя апелляционной комиссии.

5.6.      В случае принятия апелляционной комиссией решения о повторном проведении выпускного экзамена, при его проведении, помимо экзаменационной комиссии, необходимо присутствие одного из членов апелляционной комиссии. Повторно выпускной экзамен проводится в течение семи рабочих дней с момента принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности его проведения.

5.7.      Подача апелляции по процедуре проведения повторного выпускного экзамена не допускается.

 

V.Повторное прохождение итоговой аттестации

 

6.1.      Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине (в результате болезни или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в иной срок без отчисления из Школы, но не позднее шести месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего наличие указанной уважительной причины.

6.2.      Лицо, не прошедшее итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, отчисляется из Школы Указанное лицо вправе пройти итоговую аттестацию повторно не ранее чем через шесть месяцев и не позднее чем через год со дня, когда данное лицо прошло (или должно было пройти) итоговую аттестацию впервые. Для прохождения повторной итоговой аттестации данное лицо должно быть восстановлено в Школе на период времени, не превышающий предусмотренного на итоговую аттестацию ФГТ.

6.3.      Прохождение повторной итоговой аттестации более одного раза не допускается.

 

VI.Получение документа об освоении

дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ

в области искусств

 

7.1.      Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение ДОПП в области искусств, выдается заверенное печатью Школы свидетельство об освоении указанных программ. Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры Российской Федерации(см. Приложение №1).

7.2.      Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным из Школы, выдается справка установленного Школой образца.

7.3.      Копия свидетельства об освоении ДОПП в области искусств или справки об обучении в Школе остается в личном деле выпускника.

 

 

 

Приложение №1

Образец свидетельства в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от

10.07.2013 г. № 975

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

 

 

Выдано__________________________________________

                                                      (фамилия, имя, отчество)

Об освоении дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы               в области искусств:

____________________________________________________________________

                                                        (наименование программы)

____________________________________________________________________                               

                                                        (срок освоения программы)

____________________________________________________________________                               

                                       (наименование образовательной организации)

           ____________________________________________________________________

                                  (место расположение образовательной организации)

 

Регистрационный №__________________________________________________

 

Дата выдачи «_______»_____________ 20_______года

 

 

Руководитель образовательной организации______ _________________________

   (подпись)  (Ф.И.О.)

 

М.П.

Наименование учебных предметов

Итоговая оценка

Наименование учебных предметов обязательной части:

 

 

 

 

 

 

 

Наименование учебных предметов вариативной части:

 

 

 

Наименование выпускных экзаменов:

 

 

 

 

 

Председатель комиссии по                                  

итоговой аттестации

 

__________ _________________

М.П.

 

 

(подпись)              (Ф.И.О.)

Секретарь комиссии по

 

 

итоговой аттестации

 

__________    ________________

 

 

(Подпись)             (Ф.И.О.)

 

 

Лист ознакомления с Положением

о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области искусств

в Школе

 

№ п/п

Дата

Ф.И.О.

Должность

Подпись