Тел./факс: (83170) 2-13-80, 2-28-23
1. Реквизиты санитарно-эпидемиалогического заключения о соответствии деятельности
2. Информация о педагогическом составе лагеря дневного пребывания «Музыкальная шкатулка»
№ п/п |
ФИО |
Должность |
Квалификация |
Опыт работы в ДОЛ |
1 |
Благочиннова Надежда Михайловна |
Начальник лагеря |
I категория Высшее обр. |
5 |
2 |
Комода Ирина Ивановна |
Воспитатель |
I категория Высшее обр. |
5 |
3 |
Малова Лариса Валентиновна |
Вожатый |
Высшая категория Высшее обр. |
5 |
3. Программа смены, план реализации программы
Утверждаю
Директор МБУ ДО «ДМШ»
им.А.Д.Улыбышева
_____________ Е.Ф.Семин
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»
2023г. на базе МБУ ДО «ДМШ» им. А. Д. Улыбышева
«КОРАБЛЬ ДЕТСТВА»
Пояснительная записка
В последние годы возросло внимание к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных социальных условиях.
Ежегодно для детей проводится летний оздоровительный лагерь дневного пребывания, который функционирует на базе нашей школы.
Для взрослых весна и лето – пора отпусков, а для школьников – время каникул. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Лето – это «маленькая жизнь!», а значит, прожить её нужно так, чтобы всем: и детям, и тем, кто будет организовывать отдых, было очень интересно.
В 2017 году разработана программа «Корабль Детства», рассчитанная на одну смену для детей 10 – 13 лет, всего 15 человек, длительность смены 21 день.. Здесь преобладают такие методы как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, «расшатывание» традиционных позиционных ролей.
Пребывание в лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Разработка данной программы по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Значимость летнего периода для оздоровления и духовно – нравственного воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
- принцип взаимодействия воспитателей и детей;
- принцип коллективной деятельности;
- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
- принцип самостоятельности.
Цель программы: Организация отдыха и оздоровления учащихся школы, максимальная реализация их творческих потребностей и интересов, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в летний период.
Основные задачи программы:
- Проводить работу с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
- Развивать творческие способности детей;
- Воспитывать культуру поведения;
-Формировать у ребят навыки общения и толерантности;
-Прививать навыки здорового образа жизни;
-Сохранить и укрепить здоровье школьников;
-Провести профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма.
Для достижения поставленной цели и реализации задач программы будет организована работа следующим тематическим направлениям:
- здоровый образ жизни;
-интеллектуально – творческое;
- гражданско – патриотическое;
- духовно – нравственное;
- предупредительно – профилактическое.
Кадровое обеспечение:
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
Воспитатель – организовывают работу отряда, координирует игровую деятельность;
Вожатый – обеспечивают развитие творческих способностей детей;
Медицинский работник – обеспечивает медицинскую поддержку;
План реализации:
Реализация цели и задач состоит в организации игры – путешествие на «Корабле Детства» по различным островам. Участниками игры становятся все жители лагеря: дети, педагоги, администрация.
Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 21 дня. Игровой замысел – становится юнгами корабля, начальник лагеря – капитан, воспитатели – боцманы, вожатая – хранитель сокровищ.
Каждый житель может заработать ленточку, участвуя в разных видах деятельности. Желтую – за активность, красную – за творчество, синюю – за помощь. Ребенок может заработать ленточку, участвуя в подготовке и проведении КТД, в работе кружков, в организации закаливания и дежурства по лагерю. Каждый день – тематический. По итогам работы лагеря каждый ребенок сможет обменять накопленные ленточки на интересный сюрприз от капитана Корабля Детства.
Количество смен – 1 смена (июнь).
Место проведения – МБУ ДО «Детская музыкальная школа» им. А.Д.Улыбышева
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Оздоровление 15 детей;
- Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в ходе реализации программы, отсутствие случаев детского травматизма;
- Развитие творческой активности каждого ребенка.
Идея смены, игровые ситуации
Приветствуем Вас, дорогой наш воспитатель! Сегодня и на 18 дней мы становимся не учителями, классными руководителями и руководителями кружков, а ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ.
Это значит:
- не нужно, чтобы дети сидели за партами и поднимали ручку для ответа;
- не будет звонков на перемену или урок;
- забываем про плохие оценки и плохое поведение. К вам пришел ребенок самый умный, веселый и талантливый;
- наша задача: сделать так, чтобы детям было интересно и весело!
План работы лагеря дневного пребывания на базе МБУ ДО «ДМШ» им. А.Д.Улыбышева
День: 1 день
Основная тема дня: «И снова здравствуйте!» Набираем команду
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Утверждение \корректировка списков отрядов;
2. Оформление отрядных мест;
3. Знакомство с правилами, законами лагеря;
4. Оформление общелагерного стенда;
5. Игры на сплочение, разучивание речевок.
6. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
7. Подготовка к открытию лагеря;
8. Игры на воздухе;
9.
Выход:
1. Утвержденные списки отрядов;
2. Оформленные стенды отряда, лагеря;
3. Запись в Журнале инструктажей
4. Сценарий визитки отряда
5. Заполненный блок в Бортовом журнале.
День: 2 день
Основная тема дня: «Мимо проплывает мир».
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Игры на взаимодействия;
2. Отрядное дело «Экология и я»;
3. Игры на воздухе;
Выход: Взаимопосещение отрядов
• Заполненный блок в Бортовом журнале
День: 3 день
Основная тема дня: Открытие лагеря. Игровая программа «Корабль Детства отправляется в плавание…»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Подготовка визитки на открытие лагеря;
2. Торжественная общелагерная линейка;
3. Игры на воздухе;
4. Процедуры закаливания.
Выход:
• Торжественная общелагерная линейка
• Заполненный блок в Бортовом журнале
День: 4 день
Основная тема дня: «Даешь чистоту на корабле!», Город. ж\д музей
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Оформление отрядных мест (окончательный вариант);
2. Игры на сплочение, разучивание речевок;
3. Репетиции к открытию лагеря;
4. Отрядное дело «Чисто-чисто-чистота!»
5. Экологический субботник «Чистота спасет мир!» (на конкурсной основе);
6. Игры на воздухе;
7. Процедуры закаливания.
Выход: Заполненный блок в Бортовом журнале
День: 5 день
Основная тема дня: 1 остановка «Остров патриотов»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Костюмированная зарядка;
2. Отрядное дело «Этот день в календаре»;
3. Конкурс «Картина на 5 метров»;
4. Игры на воздухе;
Выход:
• Выставка картин «5 метров красоты»
• Заполненный блок в Бортовом журнале
День: 6 день
Основная тема дня: 2 остановка «Остров Великих открытий»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело «Какие они – рекордсмены?»;
2. Игры на воздухе;
3. Процедуры закаливания.
Выход: Оформление Книги Рекордов Гиннеса «Корабля Детства»
• Заполненный блок в Бортовом журнале
День: 7 день
Основная тема дня: 3 остановка «Остров Телепузиков»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Игры на взаимодействие;
2. Отрядное дело «Викторина по телепередачам, мультфильмам»;
3. «Мульти – пульти » марафон;
4. Конкурс рисунков «Мой любимый мультгерой»
5. Игры на воздухе;
6. Процедуры закаливания.
Выход:
1. Выставка рисунков «Мой любимый мульгерой»
2. Разработка детьми памяток о безопасности при просмотре телевизора.
3. Заполненный блок в Бортовом журнале
День: 8 день
Основная тема дня: 4 остановка «Нас приветствует Остров вежливых людей»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1.Игры на ориентацию;
2. Что значит быть вежливым? – стендовая презентация;
3. Отрядное дело «Интересные истории»;
4. Игры на воздухе;
Выход: Флешмоб «Подари улыбку людям», Заполненный блок в Бортовом журнале
День: 9 день
Основная тема дня: 5 остановка Остров «Книжный»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Игры на внимание;
2. Отрядное дело «Моя любимая книга», «Сказка на ночь»;
3. Экскурсия в школьную, сельскую библиотеку
4. Игры на воздухе;
5. Процедуры закаливания.
Победе Посвящаем: Знакомство с тематической выставкой в школьной библиотеке «А музы не молчали»
Выход:
1. Общелагерное мероприятие «Страна Читландия»,
2. Заполненный блок в Бортовом журнале
3. Флешмоб «2018 сек чтения»
День: 10 день
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело «Школьная олимпиада»;
2. Подготовка к эстафетам;
3. Видео-лекторий «Выбирай сам!»;
4. Игры на воздухе;
5. Процедуры закаливания.
Выход: Выставка коллажей и рисунков, Заполненный блок в Бортовом журнале
День: 11 день
Основная тема дня: 8 остановка «Остров любителей моды, которые следят за безопасностью»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело «Остановим пожар»;
2. Конкурс рисунков «Спички детям – не игрушки»;
3. Видео – лекторий «Пожар в лесу»;
4. Игры на воздухе;
5. Процедуры закаливания.
Победе Посвящаем: Мода военных лет, стендовая презентация
Выход: Выставка рисунков «Спички детям – не игрушки», дефиле «Ретро – стиль своими руками». Заполненный блок в Бортовом журнале
День: 12 день
Основная тема дня: 9 остановка «Остров патриотов»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Музыкальная гостиная «Песня, опаленная войной…»
2. Выпуск Боевых листков;
3 Соревнования по пионерболу под девизом «Памяти павших будем достойны!»;
4. Подготовка к закрытию лагеря;
5. Игры на воздухе;
Выход: Выставка боевых листков, Заполненный блок в Бортовом журнале
День: 13 день
Основная тема дня: 11 остановка «Остров воздушных шаров»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело «Мы спешим тебя поздравить»; мастер-класс «Открытка»
2. Игры на релаксацию; Игры на воздухе;
3. Процедуры закаливания.
Выход: Выставка по итогам мастер – класса, Игровая программа ко Дню именинника, Заполненный блок в Бортовом журнале
День: 14 день
Основная тема дня: 14 остановка «Здравствуй, родная земля»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Подготовка к закрытию лагеря;
2. Конкурс отрядных мест;
3. Отчеты кружковых объединений;
4. Презентация Бортовых журналов;
5. Оформление журнала о жизни лагеря;
Выход: Заключительный концерт, награждение активистов.
Контактные телефоны:
Начальник лагеря-Благочиннова Н.М. -89601919812
Специалисты Управления образования, ответственные за данное направление работы:
Панфилова Т.В –(883170)-2-24-19
Телефоны «горячих линий»:
График работы "горячей линии" по организации летней оздоровительной компании:
понедельник-четверг с 8.00 до 17.15;
пятница с 8.00 до 16.00
Обед с 12.00 до 13.00
Телефоны:
2-44-53 - Умнова Кристина Анатольевна