Тел./факс: (83170) 2-13-80, 2-28-23

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей

1.    Реквизиты санитарно-эпидемиалогического заключения о соответствии деятельности

 

 

2.    Информация о педагогическом составе лагеря дневного пребывания «Музыкальная шкатулка»

п/п

ФИО

Должность

Квалификация

Опыт работы

в ДОЛ

1

Благочиннова Надежда Михайловна

Начальник лагеря

I категория

Высшее обр.

5

2

Комода Ирина Ивановна

Воспитатель

I категория

Высшее обр.

5

3

Малова Лариса Валентиновна

Вожатый

Высшая категория

Высшее обр.

5

 

3.    Программа смены, план реализации программы

 

Утверждаю

Директор МБУ ДО «ДМШ»

им.А.Д.Улыбышева

_____________ Е.Ф.Семин

 

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

2023г. на базе  МБУ ДО «ДМШ» им. А. Д. Улыбышева

 

«КОРАБЛЬ ДЕТСТВА»

 

Пояснительная записка

В последние годы возросло внимание к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных социальных условиях.

Ежегодно для детей проводится летний оздоровительный лагерь дневного пребывания, который функционирует на базе нашей школы.

Для взрослых весна и лето – пора отпусков, а для школьников – время каникул. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Лето – это «маленькая жизнь!», а значит, прожить её нужно так, чтобы всем: и детям, и тем, кто будет организовывать отдых, было очень интересно.

В 2017 году разработана программа «Корабль Детства», рассчитанная на одну смену для детей 10 – 13 лет, всего 15 человек, длительность смены 21 день.. Здесь преобладают такие методы как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, «расшатывание» традиционных позиционных ролей.

Пребывание в лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Разработка данной программы по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Значимость летнего периода для оздоровления и духовно – нравственного воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

- принцип взаимодействия воспитателей и детей;

- принцип коллективной деятельности;

- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

- принцип самостоятельности.

Цель программы: Организация отдыха и оздоровления учащихся школы, максимальная реализация их творческих потребностей и интересов, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в летний период.

Основные задачи программы:

- Проводить работу с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Развивать творческие способности детей;

- Воспитывать культуру поведения;

-Формировать у ребят навыки общения и толерантности;

-Прививать навыки здорового образа жизни;

-Сохранить и укрепить здоровье школьников;

-Провести профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма.

Для достижения поставленной цели и реализации задач программы будет организована работа следующим тематическим направлениям:

- здоровый образ жизни;

-интеллектуально – творческое;

- гражданско – патриотическое;

- духовно – нравственное;

- предупредительно – профилактическое.

Кадровое обеспечение:

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

Воспитатель – организовывают работу отряда, координирует игровую деятельность;

Вожатый – обеспечивают развитие творческих способностей детей;

Медицинский работник – обеспечивает медицинскую поддержку;

 

План  реализации:

Реализация цели и задач состоит в организации игры – путешествие на «Корабле Детства» по различным островам. Участниками игры становятся все жители лагеря: дети, педагоги, администрация.

Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 21 дня. Игровой замысел – становится юнгами корабля, начальник лагеря – капитан, воспитатели – боцманы, вожатая  – хранитель сокровищ.

Каждый житель может заработать ленточку, участвуя в разных видах деятельности. Желтую – за активность, красную – за творчество, синюю – за помощь. Ребенок может заработать ленточку, участвуя в подготовке и проведении КТД, в работе кружков, в организации закаливания и дежурства по лагерю. Каждый день – тематический. По итогам работы лагеря каждый ребенок сможет обменять накопленные ленточки на интересный сюрприз от капитана Корабля Детства.

 Количество смен – 1 смена (июнь).

 Место проведения – МБУ ДО «Детская музыкальная школа» им. А.Д.Улыбышева

 Ожидаемые результаты реализации программы:

- Оздоровление 15 детей;

- Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в ходе реализации программы, отсутствие случаев детского травматизма;

- Развитие творческой активности каждого ребенка.

Идея смены, игровые ситуации

Приветствуем Вас, дорогой наш воспитатель! Сегодня и на 18 дней мы становимся не учителями, классными руководителями и руководителями кружков, а ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ.

Это значит:

- не нужно, чтобы дети сидели за партами и поднимали ручку для ответа;

- не будет звонков на перемену или урок;

- забываем про плохие оценки и плохое поведение. К вам пришел ребенок самый умный, веселый и талантливый;

- наша задача: сделать так, чтобы детям было интересно и весело!

План работы лагеря дневного пребывания на базе МБУ ДО «ДМШ» им. А.Д.Улыбышева

День: 1 день

Основная тема дня: «И снова здравствуйте!» Набираем команду

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Утверждение \корректировка списков отрядов;

2.       Оформление отрядных мест;

3.       Знакомство с правилами, законами лагеря;

4.       Оформление общелагерного стенда;

5.       Игры на сплочение, разучивание речевок.

6.       Инструктаж по технике безопасности (общие правила);

7.       Подготовка к открытию лагеря;

8.       Игры на воздухе;

9.      

Выход:

1.       Утвержденные списки отрядов;

2.       Оформленные стенды отряда, лагеря;

3.       Запись в Журнале инструктажей

4.       Сценарий визитки отряда

5.       Заполненный блок в Бортовом журнале.

 

День: 2 день

Основная тема дня: «Мимо проплывает мир».

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Игры на взаимодействия;

2.       Отрядное дело «Экология и я»;

3.       Игры на воздухе;

Выход: Взаимопосещение отрядов

•         Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 3 день

Основная тема дня: Открытие лагеря. Игровая программа «Корабль Детства отправляется в плавание…»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Подготовка визитки на открытие лагеря;

2.       Торжественная общелагерная линейка;

3.       Игры на воздухе;

4.       Процедуры закаливания.

Выход:

•         Торжественная общелагерная линейка

•         Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 4 день

Основная тема дня: «Даешь чистоту на корабле!», Город. ж\д музей

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Оформление отрядных мест (окончательный вариант);

2.       Игры на сплочение, разучивание речевок;

3.       Репетиции к открытию лагеря;

4.       Отрядное дело «Чисто-чисто-чистота!»

5.       Экологический субботник «Чистота спасет мир!» (на конкурсной основе);

6.       Игры на воздухе;

7. Процедуры закаливания.

Выход: Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 5 день

Основная тема дня: 1 остановка «Остров патриотов»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Костюмированная зарядка;

2.       Отрядное дело «Этот день в календаре»;

3.       Конкурс  «Картина на 5 метров»;

4.       Игры на воздухе;

Выход:

•         Выставка картин «5 метров красоты»

•         Заполненный блок в Бортовом журнале

 День: 6 день

Основная тема дня: 2 остановка «Остров Великих открытий»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Отрядное дело «Какие они – рекордсмены?»;

2.       Игры на воздухе;

3. Процедуры закаливания.

Выход: Оформление Книги Рекордов Гиннеса «Корабля Детства»

•         Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 7 день

Основная тема дня: 3 остановка «Остров Телепузиков»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Игры на взаимодействие;

2.       Отрядное дело «Викторина по телепередачам, мультфильмам»;

3.       «Мульти – пульти » марафон;

4.       Конкурс рисунков «Мой любимый мультгерой»

5.       Игры на воздухе;

6. Процедуры закаливания.

Выход:

1.       Выставка рисунков «Мой любимый мульгерой»

2.       Разработка детьми памяток о безопасности при просмотре телевизора.

3.       Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 8 день

Основная тема дня: 4 остановка «Нас приветствует Остров вежливых людей»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Игры на ориентацию;

2. Что значит быть вежливым? – стендовая презентация;

3. Отрядное дело «Интересные истории»;

4. Игры на воздухе;

Выход: Флешмоб «Подари улыбку людям», Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 9 день

Основная тема дня: 5 остановка Остров «Книжный»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Игры на внимание;

2.       Отрядное дело «Моя любимая книга», «Сказка на ночь»;

3.       Экскурсия в школьную, сельскую библиотеку

4.       Игры на воздухе;

5.       Процедуры закаливания.

Победе Посвящаем: Знакомство с тематической выставкой в школьной библиотеке «А музы не молчали»

Выход:

1.       Общелагерное мероприятие «Страна Читландия»,

2.       Заполненный блок в Бортовом журнале

3.       Флешмоб «2018 сек чтения»

 День: 10 день

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Отрядное дело «Школьная олимпиада»;

2.       Подготовка к эстафетам;

3.       Видео-лекторий «Выбирай сам!»;

4.       Игры на воздухе;

5.       Процедуры закаливания.

Выход: Выставка коллажей и рисунков, Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 11 день

Основная тема дня: 8 остановка «Остров любителей моды, которые следят за безопасностью»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Отрядное дело «Остановим пожар»;

2.       Конкурс рисунков «Спички детям – не игрушки»;

3.       Видео – лекторий «Пожар в лесу»;

4.       Игры на воздухе;

5. Процедуры закаливания.

Победе Посвящаем: Мода военных лет, стендовая презентация

Выход: Выставка рисунков «Спички детям – не игрушки», дефиле «Ретро – стиль своими руками». Заполненный блок в Бортовом журнале

 

День: 12 день

Основная тема дня: 9 остановка «Остров патриотов»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Музыкальная гостиная «Песня, опаленная войной…»

2.       Выпуск Боевых листков;

3        Соревнования по пионерболу под девизом «Памяти павших будем достойны!»;

4.       Подготовка к закрытию лагеря;

5.       Игры на воздухе;

Выход: Выставка боевых листков, Заполненный блок в Бортовом журнале

 День: 13 день

Основная тема дня: 11 остановка «Остров воздушных шаров»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Отрядное дело «Мы спешим тебя поздравить»; мастер-класс «Открытка»

2.       Игры на релаксацию; Игры на воздухе;

3. Процедуры закаливания.

Выход: Выставка по итогам мастер – класса, Игровая программа ко Дню именинника, Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 14 день

Основная тема дня: 14 остановка «Здравствуй, родная земля»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.       Подготовка к закрытию лагеря;

2.       Конкурс отрядных мест;

3.       Отчеты кружковых объединений;

4.       Презентация Бортовых журналов;

5.       Оформление журнала о жизни лагеря;

Выход: Заключительный концерт, награждение активистов.

 

 

  1. 4.    Информация для родителей об организации отдыха детей

Контактные телефоны:

Начальник лагеря-Благочиннова Н.М. -89601919812

 Специалисты Управления образования, ответственные за данное направление работы:

Панфилова Т.В –(883170)-2-24-19

Телефоны «горячих линий»:

График работы "горячей линии" по организации летней оздоровительной компании:

понедельник-четверг с 8.00 до 17.15;

пятница с 8.00 до 16.00

Обед с 12.00 до 13.00

Телефоны:

2-44-53 - Умнова Кристина Анатольевна

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?