Вопрос-ответ
Что обычно приходится рассказывать родителям и детям. Что напоминать и чему учить.
Первое и самое важное – музыкальная школа, школа искусств – это не дом культуры. В чем разница? В доме культуры и т.п. можно ничего не делать от занятия к занятию. Т.е. весь творческий процесс происходит только во время встречи с педагогом. Поиграл, что-то приобрёл для себя, всё – до следующего раза. В школе же ты занимаешься самостоятельно от занятия к занятию и приходишь с прогрессом после музицирования дома. Объяснили в классе, закрепили, дома отточили, совершенствуем дальше.
Второе – музыканты занимаются упорно! Мы не делаем домашку, как в школе! Решили пример, получилось и забыли. Нет! Мы играем каждый день одно и тоже, зубрим, отрабатываем, оттачиваем – как угодно. Довольно монотонно и сложно! Разбирая на мелкие элементы. Такая наша судьба. И делаем это каждый день (ну или почти каждый). Ты сам сделал этот выбор – путь настоящего музыканта и пришёл в предпрофессиональное учебное заведение.
Третье – учитель музыки не предоставляет услугу для вашего ребёнка! Он не обслуживающий персонал. Ваш педагог по специальности – это ваш гуру, честь и хвала которому! В моё время преподаватель считался, как музыкальная мать (отец) и это было верно! Это очень тесный и крепкий союз (если педагог адекватный).
Четвёртое – учитель не мотивирует бесконечно ваше чадо! Мотивация и заинтересованность имеет место быть, но далеко не всегда! В основном, заниматься музыкой – это пахать! Найдёте бесконечную мотивацию в пахоте? Сомневаюсь. Мы не играем в игру “понравься мне”, мы вместе делаем дело, очень сложное. И что оно сложное, ты знал до того, как пришёл в школу искусств. Ни у кого не возникает сомнений, что будет сложно, отдавая ребёнка в школу олимпийского резерва. У нас по сути (в идеале) тоже самое!
Пятое – современные дети в большинстве своём не понимают, что к ЛЮБОМУ взрослому человеку нужно обращаться на “Вы”. К сожалению это приходится тоже объяснять. Что взрослого нужно уважать и обращаться к нему с должным почтением. Кстати, многие не утруждают себя запоминать имена своих преподавателей. Да как так-то? Это же люди, которые отдают вам самое главное – ваше личное развитие!
Шестое – важное! Выбирать для ребёнка ремесло помимо школы нужно тщательно! Нужно понимать, что ходить на шахматы, на футбол, гимнастику и в музыкалку у вас не получится! Максимум в первый год. Хотя были индивиды, но это редкий случай за годы. А дальше…на шахматах 6 тренировок в неделю, на футболе 6 тренировок, музыкалка 5 раз в неделю + домашние занятия. Ну что? Ещё на английский его? Пожалейте пожалуйста детей! Выбирайте одно основное, а МЕЛКИМИ дополняйте! И будет всем счастье!Автор статьи - Мария Степанова - лауреат международных и всероссийских конкурсов, преподаватель "Санкт-Петербургской детской школы искусств им. Е.А. Мравинского".
- при 8-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет
- при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 9 до 12 лет
Что же касается детей, поступающих в учреждение для обучения по дополнительным общеразвивающим программам:
- с 5,5 лет дети принимаются в подготовительный класс
- при 5-летнем сроке обучения - дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 12 лет
В исключительных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в школу и особенностей специализации, на основании решения педагогического совета допускаются отступления от установленных возрастных требований.
Подать заявление для записи в музыкальную школу можно несколькими способами:
- через электронную почту школы
- лично
Перечень документов, необходимых для поступления:
- заявление на имя директора от законного представителя;
- 2 фотографии, формата 4*5;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия паспорта законного представителя;
- согласие на обработку персональных данных.
Если заявление подано, но получен отказ, причинами служит:
1. Слишком раннее обращение. Когда ребенок не соответствует по возрасту выбранной программе.
2. Опоздание. Заявление подали, но не вовремя.
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для нас установлены два типа образовательных программ:
- дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств,
- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств.
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в соответствии с федеральными государственными требованиями (см. в разделе «Образование»).
Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ и программ художественно-эстетической направленности определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации (см. в разделе «Образование»).
Музыкальная школа – школа в которой есть образовательные программы, включающие определенный набор музыкальных предметов (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа считалась освоенной, нужно посещать все эти предметы. После обучения вам выдаётся официальный документ об окончании музыкальной школы. В этом ключевое отличие школы от секции, кружка или студии - статус нашего заведения более высокий. Поэтому посещение всех предметов является обязательным. Сольфеджио - это неотъемлемый предмет в музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности.
Нужно понимать, что организация обучения в музыкальной и образовательной школе отличается. Преподаватель по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 45 минут. Поэтому работа проводится и дома, руководствуясь указаниями, полученными от преподавателя во время урока. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.
Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные общеразвивающие программы выдается свидетельство об освоении указанных программ, форма которого разрабатывается учреждением самостоятельно.
Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные предпрофессиональные программы, выдается свидетельство об окончании школы, установленной государственными федеральными требованиями формы.
Акустическое фортепиано, допустимо электронное фортепиано. Синтезатор нельзя.